КРАШ-ТЕСТы

Как испытывают автомобили
на безопасность: от истории
до современности

Как проводят краш-тесты

Их задумывали как независимых оценщиков безопасности автомобилей, но они стали негласными манипуляторами рынка. Одним они создавали репутацию, другим обрушивали продажи. Критерии их оценок порой лукавы, а производители порой хитрят, подстраиваясь именно под условия испытаний. Но без них мир автомобилистов и пешеходов был бы гораздо опаснее.
Их задумывали как независимых оценщиков безопасности автомобилей, но они стали негласными манипуляторами рынка. Одним они создавали репутацию, другим обрушивали продажи. Критерии их оценок порой лукавы, а производители порой хитрят, подстраиваясь именно под условия испытаний. Но без них мир автомобилистов и пешеходов был бы гораздо опаснее.

Какие большие краш-тесты существуют

Первыми начали целенаправленно разбивать автомобили на испытаниях американские производители. Правда, делалось это преимущественно для оценки общей прочности конструкции или ее отдельных элементов. Системного подхода не было: машины скатывали с горы, сталкивали друг с другом, били о стены или разбивали грузовиками.

Результаты тестов NCAP

Рейтинги безопасности автомобилей

История
краш-тестов

На заре краш-тестов инструментальных средств для измерений в момент удара не существовало: повреждения оценивали визуально, с помощью линейки и штангенциркуля.

#2

#2

Факт

Факт

Факт

Факт

#4

#4

#3

#3

Факт

Факт

Факт

Факт

#1

#1

Факт

Факт

#5

#5

#6

#6

Факт

Факт

Первая попытка использовать за рулем манекены оказалась неудачной: ростовые куклы не давали инженерам информации о реальных повреждениях организма при ударе.

Факт #3

Для первых краш-тестов из моргов доставляли тела пожилых людей, умерших естественной смертью. После испытания патологоанатомы детально исследовали полученные травмы и делали выводы.

Факт #4

Свиньи внесли наиболее весомый вклад в развитие пассивной безопасности. Во время краш-теста животные находились под наркозом, а в случае получения тяжелых травм усыплялись.

Факт #5

Компания Chevrolet в последний раз проводила испытания с живой свиньей в 1993 году, а в целом тесты с животными в автопроме велись до 1996 года.

Факт #6

Первый официальный краш-тест состоялся в 1934 году. Компания General Motors остановилась на варианте, применяемом до сих пор: удар о неподвижное бетонное препятствие.

Факт #2

Вводимые законодательные ограничения, касающиеся конструкции автомобилей, привели к исчезновению таких характерных элементов кузовов, как накапотные фигурки и острые «брови» над фарами автомобилей 1960-х годов.

Факт #1

Вводимые законодательные ограничения, касающиеся конструкции автомобилей, привели к исчезновению таких характерных элементов кузовов, как накапотные фигурки и острые «брови» над фарами автомобилей 1960-х годов.

Факт #1

История
краш-тестов

На заре краш-тестов инструментальных средств для измерений в момент удара не существовало: повреждения оценивали визуально, с помощью линейки и штангенциркуля.

#2

#2

Факт

Факт

Факт

Факт

#4

#4

#3

#3

Факт

Факт

Факт

Факт

#1

#1

Факт

Факт

#5

#5

#6

#6

Факт

Факт

Первая попытка использовать за рулем манекены оказалась неудачной: ростовые куклы не давали инженерам информации о реальных повреждениях организма при ударе.

Факт #3

Для первых краш-тестов из моргов доставляли тела пожилых людей, умерших естественной смертью. После испытания патологоанатомы детально исследовали полученные травмы и делали выводы.

Факт #4

Свиньи внесли наиболее весомый вклад в развитие пассивной безопасности. Во время краш-теста животные находились под наркозом, а в случае получения тяжелых травм усыплялись.

Факт #5

Компания Chevrolet в последний раз проводила испытания с живой свиньей в 1993 году, а в целом тесты с животными в автопроме велись до 1996 года.

Факт #6

Первый официальный краш-тест состоялся в 1934 году. Компания General Motors остановилась на варианте, применяемом до сих пор: удар о неподвижное бетонное препятствие.

Факт #2

Вводимые законодательные ограничения, касающиеся конструкции автомобилей, привели к исчезновению таких характерных элементов кузовов, как накапотные фигурки и острые «брови» над фарами автомобилей 1960-х годов.

Факт #1

Вводимые законодательные ограничения, касающиеся конструкции автомобилей, привели к исчезновению таких характерных элементов кузовов, как накапотные фигурки и острые «брови» над фарами автомобилей 1960-х годов.

Факт #1

В стране действовали десятки автомобильных заводов, производивших легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику. Строить для каждого предприятия собственный полигон для всех видов испытаний было бы непозволительным расточительством для страны. Тем более, что существовал профильный институт НАМИ (Научно-исследовательский автомоторный институт), давно вынашивавший идею большого полигона для полевых и стендовых испытаний.

Как испытывали автомобили в СССР

© 2025 VK ООО «ВК»
Все права защищены

Анна Левина
Галина Колесникович
Екатерина Христова
Анна Дорофеева

Над проектом работали

Мы в соцсетях

Поделиться